Неточные совпадения
Пришел дьячок уволенный,
Тощой, как спичка серная,
И лясы распустил,
Что счастие не в пажитях,
Не в соболях, не в золоте,
Не в дорогих камнях.
«А в чем же?»
— В благодушестве!
Пределы есть владениям
Господ, вельмож,
царей земных,
А мудрого владение —
Весь вертоград Христов!
Коль обогреет солнышко
Да пропущу косушечку,
Так вот и счастлив я! —
«А где возьмешь косушечку?»
— Да вы же дать сулилися…
— От
царя небесного вниз спустимся к
земному…
— Я, конечно, не верю, что весь умру, — говорил Спивак. — Это — погружение в тишину, где
царит совершенная музыка.
Земному слуху не доступна. Чьи это стихи…
земному слуху не доступна?
Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства
земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя
царями земными,
царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию.
Христос —
Царь Небесный,
земной образ Его мало выражен.
Если бы Сын Божий стал
царем и организовал бы
земное царство, то свобода была бы отнята от человека.
Всю жизнь видеть перед собой"раба лукавого"19, все интересы сосредоточить на нем одном и об нем одном не уставаючи вопиять и к
царю земному, и к
царю небесному — сколь крепка должна быть в человеке вера, чтоб эту пытку вынести!
Конечно, русскому
царю, повелевающему шестой частью
земного шара и непрестанно пекущемуся о благе пятисот миллионов подданных, просто физически невозможно было бы подписывать производство каждому из многих тысяч офицеров. Нет, он только внимательно и быстро проглядывает бесконечно длинный ряд имен. Уста его улыбаются светло и печально.
— Эх, дался тебе этот летник! Разве я по своей охоте его надеваю? Иль ты не знаешь
царя? Да и что мне, в святые себя прочить, что ли? Уж я и так в Слободе пощусь ему в угождение; ни одной заутрени не проспал; каждую середу и пятницу по сту
земных поклонов кладу; как еще лба не расшиб! Кабы тебе пришлось по целым неделям в стихаре ходить, небось и ты б для перемены летник надел!
Пока Малюта разговаривал с сыном,
царь продолжал молиться. Уже пот катился с лица его; уже кровавые знаки, напечатленные на высоком челе прежними
земными поклонами, яснее обозначились от новых поклонов; вдруг шорох в избе заставил его обернуться. Он увидел свою мамку, Онуфревну.
Молится
царь и кладет
земные поклоны. Смотрят на него звезды в окно косящатое, смотрят светлые, притуманившись, — притуманившись, будто думая: «Ах ты гой еси,
царь Иван Васильевич! Ты затеял дело не в добрый час, ты затеял, нас не спрошаючи: не расти двум колосьям в уровень, не сравнять крутых гор со пригорками, не бывать на земле безбоярщине!»
Царь пел, читал, молился столь ревностно, что на лбу всегда оставались у него знаки крепких
земных поклонов.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли
царей и государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие
царя земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют понятие об идее государства, а по религиозному чувству.
Что ты с нами делаешь? в трех частях света владычество имеющая, славимая в концах
земных, честь
царей, украшение корон, из боголепия величества своего, из сияния славы своея, снисходишь и именуешься нашею казанскою помещицею!
Около Думы народ. Идет заседание. Пробрались в зал. Речь о войне, о помощи раненым. Какой-то выхоленный, жирный, так пудов на восемь, гласный, нервно поправляя золотое пенсне, возбужденно, с привизгом, предлагает желающим «добровольно положить живот свой за веру,
царя и отечество», в защиту угнетенных славян, и сулит за это
земные блага и царство небесное, указывая рукой прямой путь в небесное царство через правую от его руки дверь, на которой написано: «Прием добровольцев».
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное и глубокое мышление, которое стремится к уразумению жизни, и полное презрение к глупой суете мира — вот два блага, выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех
царей земных.
Выпустив из присутственной комнаты последних лиц, за которыми наступала очередь разобрать дело старушки, он помедлил некоторое время и сидел молча, с целью восстановить в себе все свои духовные силы и призвать спокойную ясность своему рассудку, и затем велел ввести мать и детей, которые стали в ряд перед зерцалом закона, портретом
царя и освещенным лампадою ликом небесного судии, под которым внизу помещался судия
земной.
Клянусь полночною звездой,
Лучом заката и востока,
Властитель Персии златой
И ни единый
царь земнойНе целовал такого ока;
Гарема брызжущий фонтан
Ни разу жаркою порою
Своей жемчужною росою
Не омывал подобный стан!
Еще ничья рука
земная,
По милому челу блуждая,
Таких волос не расплела;
С тех пор как мир лишился рая,
Клянусь, красавица такая
Под солнцем юга не цвела.
Я бич рабов моих
земных,
Я
царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы,
И, видишь, — я у ног твоих!
Александр. Вдвоём мы устроим там рай
земной. Миленький этакий городишко, бабёнки, купчишки, и над ними боги и
цари — pere et fils! [отец и сын (франц.) — Ред.] Идиллия в прозе!
«За утро услыши глас мой,
царю мой и боже мой!» Когда иеродиакон возгласил свое торжественное «восстаните!», бабушка уже была в темном уголке и клала
земные поклоны за души усопших.
Имя
царя еще возбуждает в народе суеверное сочувствие; не перед
царем Николаем благоговеет народ, но перед отвлеченной идеею, перед мифом; в народном воображении
царь представляется грозным мстителем, осуществлением правды,
земным провидением.
Воистину еврейки молодой
Мне дорого душевное спасенье.
Приди ко мне, прелестный ангел мой,
И мирное прими благословенье.
Спасти хочу
земную красоту!
Любезных уст улыбкою довольный,
Царю небес и господу-Христу
Пою стихи на лире богомольной.
Смиренных струн, быть может, наконец
Ее пленят церковные напевы,
И дух святой сойдет на сердце девы;
Властитель он и мыслей и сердец.
И славы сын, намеренье сокрыв,
Стал нехотя услужливый угодник
Царю небес… а по
земному сводник.
— Верстаться с Господом персти
земной не приходится, а у него, света, за небесной трапезой иной нищий выше
царей сидит…
Удивляется притче Поток молодой:
«Если князь он, иль
царь напоследок,
Что ж метут они землю пред ним бородой?
Мы честили князей, но не эдак!
Да и полно, уж вправду ли я на Руси?
От
земного нас бога Господь упаси!
Нам Писанием велено строго
Признавать лишь небесного Бога...
За царской властью никогда не признавалась Церковью непогрешимость ни в политических, ни в церковных вопросах, ей принадлежали права лишь в области церковного управления, которые естественно вытекают из отношения
царя к Церкви в ее
земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
После явления в мире единого истинного
Царя Христа языческая теократия, связанная с обожествлением главы государства, сделалась невозможна: она оказалась бы хулой и кощунством, ибо уже обнаружилось все действительное расстояние между
земной властью и теократией.
И «
Царь кроткий», Господь Иисус Христос, по
земному своему корню происходящий из царского рода Давидова, именуется
Царем царствующих и Господом господствующих.
— На доброте на твоей поклоняюсь тебе, братец родной, — через силу он выговаривал. — Поклон тебе до земли, как Богу,
царю али родителю!.. За то тебе
земной поклон, что не погнушался ты моим убожеством, не обошел пустого моего домишка, накормил, напоил и потешил моих детушек.
— Матерью Дуне буду я, — сказала она. — Бога создателя ставлю тебе во свидетели, что, сколько смогу, заменю ей тебя… Но замуж никогда не посягну —
земной жених до дня воскресенья в пучине морской почивает, небесный
царит над вселенной… Третьего нет и не будет.
— Пусть сам он, сказал великий государь, — продолжал Малюта, — накажет низкого лгуна, отрекшись от него, как от брата, доказавши тем мне свою верность… Как древле Господь,
Царь небесный, повелел Аврааму заколоть сына своего Исаака, так ныне и я,
царь земной, повелю ему заколоть брата его, и этим, так же как Господь Авраама, испытаю его послушание воли моей… Как думаешь, Лукьяныч, спросил меня государь, не обманусь ли я в нем? Заступился я тут за тебя и уверил царя-батюшка, что не выйдешь ты из воли его.
Нас будут десятки, сотни, тысячи, и только тогда, когда на всем
земном шаре не будет ни одного льва в заключении, только тогда возвращусь я в родные страны, освобожденный и освободитель, с радостью в сердце, как подобает царю-победителю, возвращающемуся в свое отечество во главе освобожденного народа.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главой духовенства; гордый в сношениях с
царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился внешне всеми способами возвыситься перед людьми, чтобы сильнее действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны самодержавия, сделался как бы
земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своей беспредельной покорностью монаршей воле.
Служба продолжалась до шести или семи часов.
Царь пел, читал, молился столь ревностно, что на лбу являлись у него знаки крепких
земных поклонов.
Чего-чего не перечувствовал храбрый есаул и преданный друг Ермака Тимофеевича, стоя перед лицом
царя, когда-то осудившего его на жестокую казнь, а ныне допускающего его к своей руке. Вот какова бывает изменчивость
земного удела!
«Да здравствует
царь! Кто живет на земле,
Тот жизнью
земной веселись!
Но страшно в подземной таинственной мгле.
И смертный пред богом смирись:
И мыслью своей не желай дерзновенно
Знать тайны, им мудро от нас сокровенной.
Но Петру Великому, величайшему из
царей земных, изменил мелкий человек, ничтожный владетель маленькой земли, зависимый от сильного властелина — грек!..
Видимая слава и богатство
царя суть нечто
земное, тленное, преходящее; а то царство и то богатство божественны, небесны, славны, никогда не проходят и никогда не прекращаются.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главою духовенства; гордый в сношениях с
царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил себе обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился всеми наружными способами возвыситься перед людьми, чтобы сильно действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны самодержавия, сделался как бы
земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своею беспредельною покорностью монаршей воле.
Грозный, неумолимый Ермак жалел воинов христианских в битвах, не жалел в случае преступления и казнил за всякое ослушание, за всякое дело постыдное, так как требовал от дружины не только повиновения, но и чистоты душевной, чтобы угодить вместе и
царю земному, и
царю Небесному. Он думал, что Бог даст ему победу скорее с малым числом доброжелательных воинов, нежели с большим закоренелых грешников, и казаки его в пути и в столице сибирской вели жизнь целомудренную: сражались и молились.
Князья
земным поклоном встречают своего
царя Лаилиэ, потом встают и по его приказу садятся перед ним, и старший из князей начинает говорить о том, что нельзя долее терпеть всех оскорблений злого
царя Асархадона и надо идти войной против него. Но Лаилиэ не соглашается с ним, а велит послать послов к Асархадону, чтобы усовестить его, и отпускает князей. После этого он назначает почтенных людей послами и внушает им подробно то, что они должны передать
царю Асархадону.
Там, откуда ночью лил дождь и где перекатывался гром, освещая свой ночной путь среди туч и хаоса, теперь было тихо, лазурно и по-небесному просторно. Безмолвно и широко плыли редкие облака по своим невидимым путям, солнце одиноко
царило, и не было ни шума, ни голосов
земных и ни единого знака
земного, который обозначал бы преграду.